Бренды и знаменитости


В нашем интернет-магазине Fama есть множество самых разных, но одинаково прекрасных брендов. Но в этой статье речь пойдёт не о них. Нам захотелось рассказать о коллаборациях знаменитостей и брендов и связанных с этим историях. Некоторые из этих взаимодействий стали культовыми, другие провальными. А некоторые коллаборации, о которых мы расскажем в этой статье – лишь повод поделиться чем-то интересным и даже забавным. Впрочем, хватит предисловий, мы начинаем!
1.Майкл Джордан и Nike

Наверно, самая великая коллаборация в бизнес-истории человечества. Nike стали обувать Его Воздушество в давно уже ставшие легендарными Air Jordan с дебютного сезона великого баскетболиста и в итоге к 2008 году была выпущена 23 по счёту модель этой серии. Первые кроссовки Air Jordan I были красно-чёрного цвета в противовес правилам NBA того времени, регламентирующим даже такой нюанс, как цвет обуви спортсменов. Естественно, это был такой бизнес-ход. Ведь хотя Nike платил по 5 тысяч долларов штрафа за каждый выход Майкла в красно-чёрных Jordans, компания повысила продажи с 870 миллионов до 4 миллиардов долларов в год. В конце концов Nike разработали личный бренд для Джордана, который также назывался Air Jordan, но это уже совсем другая история.
2.Pepsi и Beyonce

Ещё один пример успешного, хотя и не настолько легендарного сотрудничества звезды и бренда. Певица стала сотрудничать с Pepsi ещё до начала сольной карьеры в 2002 году, но на новый уровень отношений они вышли в 2013 году. Beyonce стала лицом новой рекламной кампании, красовалась на баночках с газировкой и снималась в роликах в поддержку бренда. Pepsi же в свою очередь выделили 50 миллионов долларов на творческие проекты исполнительницы и поспособствовали продвижению её 5 альбома. 
3.Курт Кобейн и Marc Jacobs

Здесь, конечно, речь не идёт о непосредственной коллаборации, но прямая связь между культовым музыкантом и знаменитым модельером более чем очевидна. Солист Nirvana вместе с другими сиэтловскими группами, резко ставшими популярными в начале 90-х, невольно ввели в моду новый стиль, нарочно неряшливый и помятый. Примерно в то же время молодой талантливый Марк Джейкобс занимал должность главного дизайнера в известной американской компании Perry Ellis. Вдохновлённый образом Курта он создаёт коллекцию в 1993 году в стиле гранж. В этом протестном стиле развились и дальнейшие события в жизни Джейкобса. Коллекция вмиг стала культовой, модельер прославился, но Perry Ellis её не оценили и отстранили Марка с его позиции. Впрочем, он не долго горевал, ведь потом последовали оглушительные успехи с созданием ставшего потом знаменитого одноимённого бренда и работой в Louis Vuitton.
4.Леброн Джеймс и Samsung, Бекхэм и Brylcream

От культовых прорывов перейдём к культовым провалам. 1 случай произошёл, когда Samsung в жёсткой соревновательной гонке с iPhone решила с помощью знаменитого баскетболиста Леброна Джеймса прорекламировать новенький Samsung Galaxy Note III. Под это дело спортсмен получил на руки свежий смартфон. И всё шло хорошо, пока техника не подвела Леброна, а тот не решил пожаловаться на это в Твиттере. Так 12 миллионов человек, подписчиков Джеймса, узнали о проблемах телефона, который баскетболист был призван восхвалять.

2 анекдотичный случай произошёл с Дэвидом Бекхэмом, когда он стал лицом британского бренда Brylcreem, который производит всякие кремы и гели для мужских стрижек. Выбор компании был абсолютно логичен, ведь Дэвид был самым большим модником на Туманном Альбионе, чьи постоянно меняющиеся причёски обсуждали не меньше, чем его голы и навесы. Проблема же пришла в тот момент, когда Бекс решил в очередной раз резко сменить имидж и побрил свою голову налысо… Brylcreem пытались как-то выкрутиться, мол, в контракте не было указано, какой длины должны быть волосы Бекхэма, и вообще футболист сам решает в каком виде ему ходить. Но потребители резонно подумали, что бритый человек, рекламирующий крем для волос — это также убедительно как щуплый веган, призывающий есть стейк. И продажи британского бренда упали на 25%.
5.Бонус: Райан Рейнольдс, Хью Джекман, их война и при чём здесь их бренды

Знаменитых актёров Райана Рейнольдса и Хью Джекмана связывает такая же дружба, как и их комиксовых Альтер-эго, Дэдпула и Росомаху. На публике их отношения выражаются в том, что они постоянно прикалываются друг над другом в соцсетях. Порой довольно жёстко, так что это было похоже на настоящую словесную войну. И как-то раз актёры решили снять совместное видео с громким названием «Перемирие». Для этого они сняли рекламные ролики друг для друга. Райан снял потрясающую короткометражку о кофейне Джекмана “Laughing Man”, а Хью должен был ответить тем же про джин “Aviation”, чьим лицом был Рейнальдс. Что из этого вышло, лучше смотрите сами.

Автор статьи: Ярослав Крутов

0.0