Бренды и знаменитости


В нашем интернет-магазине Fama есть множество самых разных, но одинаково прекрасных брендов. Но в этой статье речь пойдёт не о них. Нам захотелось рассказать о коллаборациях знаменитостей и брендов и связанных с этим историях. Некоторые из этих взаимодействий стали культовыми, другие провальными. А некоторые коллаборации, о которых мы расскажем в этой статье – лишь повод поделиться чем-то интересным и даже забавным. Впрочем, хватит предисловий, мы начинаем!
1.Майкл Джордан и Nike

Наверно, самая великая коллаборация в бизнес-истории человечества. Nike стали обувать Его Воздушество в давно уже ставшие легендарными Air Jordan с дебютного сезона великого баскетболиста и в итоге к 2008 году была выпущена 23 по счёту модель этой серии. Первые кроссовки Air Jordan I были красно-чёрного цвета в противовес правилам NBA того времени, регламентирующим даже такой нюанс, как цвет обуви спортсменов. Естественно, это был такой бизнес-ход. Ведь хотя Nike платил по 5 тысяч долларов штрафа за каждый выход Майкла в красно-чёрных Jordans, компания повысила продажи с 870 миллионов до 4 миллиардов долларов в год. В конце концов Nike разработали личный бренд для Джордана, который также назывался Air Jordan, но это уже совсем другая история.
2.Pepsi и Beyonce

Ещё один пример успешного, хотя и не настолько легендарного сотрудничества звезды и бренда. Певица стала сотрудничать с Pepsi ещё до начала сольной карьеры в 2002 году, но на новый уровень отношений они вышли в 2013 году. Beyonce стала лицом новой рекламной кампании, красовалась на баночках с газировкой и снималась в роликах в поддержку бренда. Pepsi же в свою очередь выделили 50 миллионов долларов на творческие проекты исполнительницы и поспособствовали продвижению её 5 альбома. 
3.Курт Кобейн и Marc Jacobs

Здесь, конечно, речь не идёт о непосредственной коллаборации, но прямая связь между культовым музыкантом и знаменитым модельером более чем очевидна. Солист Nirvana вместе с другими сиэтловскими группами, резко ставшими популярными в начале 90-х, невольно ввели в моду новый стиль, нарочно неряшливый и помятый. Примерно в то же время молодой талантливый Марк Джейкобс занимал должность главного дизайнера в известной американской компании Perry Ellis. Вдохновлённый образом Курта он создаёт коллекцию в 1993 году в стиле гранж. В этом протестном стиле развились и дальнейшие события в жизни Джейкобса. Коллекция вмиг стала культовой, модельер прославился, но Perry Ellis её не оценили и отстранили Марка с его позиции. Впрочем, он не долго горевал, ведь потом последовали оглушительные успехи с созданием ставшего потом знаменитого одноимённого бренда и работой в Louis Vuitton.
4.Леброн Джеймс и Samsung, Бекхэм и Brylcream

От культовых прорывов перейдём к культовым провалам. 1 случай произошёл, когда Samsung в жёсткой соревновательной гонке с iPhone решила с помощью знаменитого баскетболиста Леброна Джеймса прорекламировать новенький Samsung Galaxy Note III. Под это дело спортсмен получил на руки свежий смартфон. И всё шло хорошо, пока техника не подвела Леброна, а тот не решил пожаловаться на это в Твиттере. Так 12 миллионов человек, подписчиков Джеймса, узнали о проблемах телефона, который баскетболист был призван восхвалять.

2 анекдотичный случай произошёл с Дэвидом Бекхэмом, когда он стал лицом британского бренда Brylcreem, который производит всякие кремы и гели для мужских стрижек. Выбор компании был абсолютно логичен, ведь Дэвид был самым большим модником на Туманном Альбионе, чьи постоянно меняющиеся причёски обсуждали не меньше, чем его голы и навесы. Проблема же пришла в тот момент, когда Бекс решил в очередной раз резко сменить имидж и побрил свою голову налысо… Brylcreem пытались как-то выкрутиться, мол, в контракте не было указано, какой длины должны быть волосы Бекхэма, и вообще футболист сам решает в каком виде ему ходить. Но потребители резонно подумали, что бритый человек, рекламирующий крем для волос — это также убедительно как щуплый веган, призывающий есть стейк. И продажи британского бренда упали на 25%.
5.Бонус: Райан Рейнольдс, Хью Джекман, их война и при чём здесь их бренды

Знаменитых актёров Райана Рейнольдса и Хью Джекмана связывает такая же дружба, как и их комиксовых Альтер-эго, Дэдпула и Росомаху. На публике их отношения выражаются в том, что они постоянно прикалываются друг над другом в соцсетях. Порой довольно жёстко, так что это было похоже на настоящую словесную войну. И как-то раз актёры решили снять совместное видео с громким названием «Перемирие». Для этого они сняли рекламные ролики друг для друга. Райан снял потрясающую короткометражку о кофейне Джекмана “Laughing Man”, а Хью должен был ответить тем же про джин “Aviation”, чьим лицом был Рейнальдс. Что из этого вышло, лучше смотрите сами.

 

V192x192 content author
Ярослав Крутов

Пишу статьи для блога, сценарии для обзоров видео роликов. Помогаю пользователям в выборе хорошего подарка. Провожу интервью с дизайнерами, производителями креативных подарков и сувениров на fama.ua

0.0