Titanic models, English armored car and more. 6 miniature copies of legendary vehicles and sailing vehicles from different eras


В моделях различной техники есть что-то неуловимо привлекательное. Когда смотришь на уменьшенные копии разных средств для передвижения, особенно когда они максимально похожи на оригинал, то понимаешь, что создание этих копий – это отдельное искусство. Впрочем, у него даже есть вполне официальное название – моделизм, и по нему даже проводятся международные соревнования. Особенный восторг это искусство вызывает, когда копия сделана с чего-то, что имеет свою историю, порой очень богатую и глубокую. В нашем интернет-магазине Fama есть целых 6 таких моделей, о которых мы расскажем в этой статье, расположив их в хронологическом порядке создания прототипов этих моделей.
1.«Римская боевая галера»

Первое упоминание в 426 году до нашей эры. Древнеримский флот не был каким-то технологически революционным даже для своего времени. Но римляне смогли суммировать весь накопленный соседними народами опыт в области кораблестроения и создали армаду, которая позволила им на века сделать Средиземное море своим внутренним водоёмом. В какой-то степени флот выполнял для Древнего Рима ту же превентивную функцию, что и атомное оружие сейчас: все знали, что у римлян есть в руках такая сила, против которой даже начинать что-то предпринимать бесполезно. Эта модель представляет собой классический образец римского корабля.
2.«Каравелла Нинья»

Введена в эксплуатацию в 1475 году. Этот легендарный корабль был в числе тех суден, которые сделали Колумба и его экипаж первооткрывателями Америки в 1492 году. Причём «Нинья» поучаствовала в ещё двух последующих экспедициях Христофора в Новый Свет. Интересно, что настоящее название каравеллы – «Санта Клара», а имя, под которым этот корабль вошёл в историю, было образовано от фамилии владельцев судна, братьев Ниньо. Изображений корабля не сохранилось, поэтому эта модель постаралась максимально точно воспроизвести вид каравелл XV века. Копия будет прекрасным подарком не только для коллекционеров моделей, но и для любителей морской тематики.
3.«Титаник»
 
Спущен на воду в 1911 году. Ещё одно легендарное плавательное средство, но, к сожалению, с куда более трагичной судьбой. Крушение этого парохода сразу стало притчей во языцех, когда судно, построенное с огромным размахом и считавшееся непотопляемым, не пережило даже своего первого рейса. Но безусловно, новый виток популярности Титаника, или вернее факта его встречи с айсбергом, образовался после выхода одноимённого фильма Джеймса Кэмерона в 1998 году. В ленте было прекрасно показан весь тот ужас людей, которые беспечно общались, курили и флиртовали, а через некоторое время уже отчаянно боролись за свои жизни в ледяной воде. 
4.«Английский броневик»

Первые идеи и проекты бронированных автомобилей появились ещё в конце XIX века, но прототип этой модели выпускался в 20-х годах ХХ века. Перейдём от плавательных к наземным транспортным средствам. Хотя в наше время уже не очень актуальные, броневики в своё время были важнейшей вехой развития бронетехники, которая до неузнаваемости изменила тактику и стратегию боевых действий. Тем не менее, применение бронированных автомобилей имеет место и сейчас, но больше для оснащения полиции, спецназа и миротворческих сил. В качестве прототипа был выбран именно английский броневик по той причине, что Великобритания была одной из первых стран, запустивших производство этой военной техники.
5.«Немецкий паровоз»
 
Прототип этой модели, BR-86, был разработан в конце 20-х ХХ века, а выпускался серийно с 1928 по 1943 год. Отличие оригинального паровоза от предыдущих версий было в наличии резервуаров, расположенных в локомотиве, а не в отдельном вагоне, как раньше. Резервуар по-английски будет «танк», именно поэтому BR-86 называют ещё танком-паровозом, а не потому, что он на гусеничной тяге каким-то образом едет по рельсам. Некоторое количество этих тяжеловесов попало в СССР в качестве репарации после Великой Отечественной войны. Поэтому один из локомотивов BR-86 засветился в эпизодической роли в советской классике «Весна на заречной улице» 1956 года. Отличный подарок для фанатов железной дороги.
6.«Подводная лодка «Зеехунд»

Впервые спущена на воду в 1944 году. Название «Зеехунд» переводится с немецкого как «Тюлень» (из-за этого может возникнуть путаница с одноименной субмариной времён Российской империи, рекордсменкой этого государства и его наследников по числу побед). «Зеехунд» относится к типу сверхмалых подводных лодок. Её экипаж состоял из всего 2 человек, а водоизмещение составляло 14,9 тонн. Из-за этого вытекали и боевые задачи корабля, диверсионно-шпионские. Определённый иммунитет к пеленгуемости и обнаружению из-за скромных размеров подлодки позволял «Тюленям» оставаться эффективными до самого конца войны, когда Третий Рейх терпел одно сокрушительное поражение за другим. Это помогло занять подводным лодкам «Зеехунд» своё место в истории Второй мировой, а их уменьшенным копиям – представлять неподдельный интерес для моделистов и любителей этой тематики.

Автор статьи: Ярослав Крутов